Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Регистрация
8 (3466) 29-18-22 доб. 226  
ПРИЕМНАЯ

г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 8а

support@nvdgp.ru - Тех. поддержка,
priem@nvdgp.ru - Приёмная


Бюджетное учреждение ХМАО-Югры "Нижневартовская городская детская поликлиника"

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС РЕДАКЦИОННЫХ ПРОГРАММ МАССМЕДИА И БЛОГОСФЕРЫ

Пятница,  18  Мая  2018

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ РЕДАКЦИОННЫХ ПРОГРАММ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ: СМЫСЛ, ТЕМАТИКА, ЖАНРЫ»

1.      Общие положения

1.1. Союз журналистов России и АНО «Научно-исследовательский институт общественного здоровья и коммуникаций» при поддержке Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко, Минздрава России, Департамента здравоохранения г. Москвы и факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, при содействии региональных органов управления здравоохранением и региональных подразделений Союза журналистов России объявляют Всероссийский конкурс редакционных программ массмедиа и блогосферы на тему «Общественное здоровье: смысл, тематика, жанры» (далее – Конкурс).

 

1.2. К участию в конкурсе приглашаются редакции печатных изданий, теле- и радиокомпаний всех тематических направлений, сетевые издания (в сети Интернет), зарегистрированные как средства массовой информации (далее – СМИ) и блогеры, ведущие персональные сетевые дневники (блоги, видеоблоги (влоги).

1.3. К участию в Конкурсе допускаются медиа-программы, посвященные освещению тематики общественного здоровья в период с 17 апреля 2018 г. по 17 апреля 2019 г. включительно (см. также п. 5 – «Номинации Конкурса»).

1.4. Конкурс проводится в несколько этапов:

17 апреля 2018 г. – пресс-конференция, посвященная старту Конкурса.

17 апреля 2018 г. – 10 сентября 2018 г. – прием и обработка материалов Конкурса;

Апрель-май 2018 г. – вебинар на тему общественного здоровья для региональных СМИ и блогеров.

10 сентября 2018 г. – 30 сентября 2018 г. – подведение итогов;

2 октября 2018 г. – церемония награждения;

3 октября 2018 г. – тренинг для финалистов конкурса с веб-трансляцией в регионы РФ.

2. Цели Конкурса

Основные цели Конкурса:

2.1. Повышение осведомлённости в области общественного здоровья и популяризация принципов здорового образа жизни среди населения России;

2.2. Активизация творческих поисков редакционных коллективов и блогеров в области освещения темы общественного здоровья в целом и здорового образа жизни в частности;

2.3. Подготовка к проведению информационной кампании, направленной на организацию широкой общественной деятельности по формированию системы общественного здоровья.

3. Задачи Конкурса

3.1. Усиление активности СМИ в сфере изучения общественного здоровья, его творческого осмысления, поиска нестандартных подходов к информированию населения об основных аспектах общественного здоровья.

3.2. Привлечение внимания общественности, медицинского сообщества, министерств и ведомств к проблематике общественного здоровья как социального института, существующего для поддержания и сохранения здоровья граждан.

3.3. Формирование в обществе ценностных установок, направленных на развитие общественного здоровья, а также мотивационных и поведенческих моделей, связанных с усилением профилактического направления медицины, предотвращением наиболее опасных заболеваний, зависимостей и других угроз здоровью нации.

3.4. Формирование системного представления об общественном здоровье как единстве физического, психического и социального здоровья членов общества и необходимости межведомственного взаимодействия в этой сфере.

3.5. Выработка информационной повестки, связанной с освоением проблематики общественного здоровья, и определение эффективных коммуникационных стратегий для медиа разных типов.

4. Направления общественного здоровья как основа информационной повестки Конкурса

4.1. Общественное здоровье как институт общества:

- Формирование позиции общества и человека (ценностное ориентирование, мотивирующие аспекты)

- Общественное здоровье в законодательстве Российской Федерации (включая трудовое законодательство)

- Единая государственная, культурная, социальная политика в сфере общественного здоровья и межведомственного взаимодействия

- Физическое, психическое, социальное здоровье человека

- Экономические аспекты общественного здоровья

4.2. Основные компоненты здоровья:

- Здоровый образ жизни: среда, питание, физическая активность

- Профилактика заболеваний: диспансеризация, профилактические осмотры, деятельность Центров здоровья

- Первичное, репродуктивное здоровье человека

- Профилактика зависимостей: курение, алкоголь, наркотические средства

- Забота о ритме жизни: контроль стресса и других нагрузок

- Противодействие экологическим угрозам

-Политика по противодействию основным глобальным угрозам общественному здоровью – ВИЧ, гепатит, туберкулез, неинфекционные заболевания – сердечно-сосудистые, онкологические, диабет, ХОБЛ).

4.3. Основные субъекты общественного здоровья:

- Общество как целостная система, обеспечивающая необходимые условия для общественного здоровья

- Социальные группы (профессиональные, этнические, возрастные), в том числе:

- Дети

- Подростки

- Женщины

- Мужчины

- Пожилые люди (активное долголетие)

- Каждый человек как лицо, несущее индивидуальную ответственность за свое здоровье и здоровье близких.

5. Номинации Конкурса:

5.1. Лучшая редакционная программа печатных СМИ (первое, второе, третье место)

5.2. Лучшая редакционная программа сетевых СМИ (первое, второе, третье место)

5.3. Лучшая редакционная программа ТВ (первое, второе, третье место)

5.4. Лучшая редакционная программа на радио (первое, второе, третье место)

5.5. Лучшая редакционная программа блога/видеоблога (первое, второе, третье место)

5.6. Лучшая редакционная программа социальных медиа: лучший персональный канал в Telegram, YouTube, Twitter, Instagram (первое, второе, третье место)

6. Состав жюри Конкурса:

Председатель: Фролова Татьяна Ивановна, д.ф.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ.

Сопредседатель: Макаров Рубен Николаевич, директор АНО «Научно-исследовательский институт общественного здоровья и коммуникаций».

Члены комиссии:

Бузин Валерий Николаевич, к.с.н., и.о. директора Департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России

Воробьев Евгений Анатольевич, заместитель главного редактора журнала “Регионы России”

Дорофеев Владислав Юрьевич, руководитель спецпроектов о здравоохранении ИД «КоммерсантЪ»

Лазутина Галина Викторовна, к.ф.н., доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ

Мешков Дмитрий Олегович, д.м.н., профессор, заведующий сектором Национального НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко

Речицкий Леонид Антонович, к.и.н., профессор, председатель Московской городской организации Союза журналистов России

Погосова Нана Вачиковна, д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по профилактической медицине Департамента здравоохранения города Москвы, вице-президент Национального общества профилактической кардиологии.

7. Критерии оценки работ

Члены жюри оценивают редакционные программы по утвержденной шкале критериев*:

7.1. Полнота предъявления тематики общественного здоровья

7.2. Оригинальность стратегических и тематических решений

7.3. Богатство жанровой палитры

7.4. Выразительность подачи материалов

7.5. Присутствие ценностного ориентирования, моделей поведения

7.6. Этичность заявленных тем и материалов

7.7. Культурная, образовательная составляющая

*Каждый критерий оценивается по балльной системе (от 1 до 5)

8. Обработка заявок и материалов

8.1. Редакционные программы, выдвинутые на Конкурс, присылаются в Оргкомитет Конкурса на электронный ящик: konkurs@mediahealth.ru.

8.2. Редакционные программы могут быть изложены в свободной форме, но должны включать в себя графическую модель данного тематического направления и обязательное указание основных координат: региона РФ, город, названия СМИ/блога, даты регистрации (для блогов – дата начала регулярных публикаций), перечня авторов программ (отдел, ФИО).

Запрещается подача материала в форме, способствующей продвижению продукции коммерческих компаний.

9. Церемония награждения

В каждой номинации предусмотрен призовой фонд и диплом победителей 3-х степеней.

Награждение победителей будет проходить на торжественной церемонии, место и время сообщаются дополнительно.

Лучшие медиа и блоги будут дополнительно награждены значками проекта «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА», который можно размещать на первой полосе издания, на главной странице – для сетевых СМИ, на странице блога – для блогеров и влогеров.


Значок «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА» является «знаком качества» медиа, пишущих о медицине, экологии, питании, образе жизни и других составляющих общественного здоровья.

 

Право размещения на странице СМИ и блога подтверждается записью на странице призёров конкурса mediahealth.ru.

 

Эксперты, присуждающие значки участникам проекта, – ведущие специалисты масс-медиа, эксперты по общественному здоровью, медицине, коммуникациям.

 

Значок «ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА» получают самые творческие, активные и этичные медиа.

 

Для участников проекта получение отличительного знака становится также входным билетом в клуб журналистов – друзей проекта, которые могут:

– в любое время обращаться ко всем экспертам, спикерам проекта;

– оперативно получать любые комментарии, экспертные мнения, аналитику;

– входить в число экспертов проектов по массмедиа.

 




Возврат к списку


8 (3466) 29-18-22 доб. 226  
ПРИЕМНАЯ

г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 8а

support@nvdgp.ru - Тех. поддержка,
priem@nvdgp.ru - Приёмная